Ремонт автомобильных дорог

Ремонт автомобильных дорог

Ремонт автомобильных дорог – ключевая задача, стоящая перед правительством, т.к. от их состояния зависит безопасность участников движения и целостность грузов. К тому же, качество дорожного полотна – наглядный показатель экономического уровня государства. Поэтому в России, особенно в Московской области, реализуются масштабные проекты по модернизации дорог общего пользования и введению платных участков дублирующих трасс. Дорожные работы сегодня – это высокотехнологичный процесс с применением инновационных технологий и участием профессиональных подрядчиков.

Виды ремонта дорожного полотна

Не всегда прокладывается совершенно новое направление или магистраль с большим количеством полос. Иногда расположение и рядность полностью устраивают, а необходимо только восстановить качество дорожного полотна. Именно в таких случаях проще и дешевле будет прибегнуть к восстановлению дороги. Выделяют несколько видов ремонта дорог.

  1. Текущий. Иначе называются «ямочным» ремонтом. Производится тогда, когда на дорожном полотне возникают небольшие дефекты: трещины, сколы и ямы, требующие устранения.
  2. Средний. Осуществляется для повышения эксплуатационных качеств дорожного покрытия раз в 2-3 года.
  3. Капитальный. Максимально приближен к понятию строительства. Предполагает замену изношенного участка, проверку всех элементов сопутствующих конструкций и при необходимости их восстановление.

Реконструкция участка автомобильной дороги подразумевает усовершенствование ее эксплуатационных и технических показателей с сохранением ширины земельного полотна. Полная реконструкция автомобильной дороги зачастую нацелена на изменение ее категории.

Этапы ремонта автомобильных дорог

Независимо от выбранного способа обновления полотна, существует определенная последовательность его выполнения:

  • подготовительный – одна из основополагающих стадий, на которой происходит проработка и утверждение проекта, поставка материалов на объект;
  • основной –  распределение материалов, снятие старого покрытия, нанесение нового и восстановление инженерных конструкций;
  • заключительный – налаживается организация движения, а именно, производится разметка и установка знаков.